С чем работают расстановки.
Каждый человек является членом своей семьи. У каждого из нас есть родители, а у них в свою очередь, свои родители и дальше.
Род - это единый организм, подчиняющийся своим внутренним законам. А семья – составляющая часть. Все мы внутри своей системы связаны друг с другом. Эти связи обеспечивают передачу опыта, ресурса и продолжения дальше.
Самый основной - закон принадлежности. Все принадлежат своему роду по праву рождения. В древности, человек, исключенный из своего племени, быстро погибал. Только семья, племя и подчинение законам семьи гарантировало выживание.
Один из сильнейших наших инстинктов – закон самосохранения. Благодаря ему, наш вид выжил на этой планете. И система строго следит, чтобы он выполнялся. Поэтому, когда кто-то исключается из рода (о нем забывают или изгоняют, не хотят иметь ничего общего или обесценивают), то система бросает все силы на восстановление порядка. Но изменить что-то могут только живущие, потому что только они могут принимать решения и делать действия для их реализации. И система действует через них, делает их своими инструментами. Тогда нам начинает казаться, что с нами что-то не так или с миром что-то не так. Что мир против нас. У нас возникает ощущение, что мы не на месте, делаем не свою работу, не принадлежим себе. А если все запущено, то остается последнее – тело. И тогда оно начинает разговаривать с нами через боль и страдания. Это уходит в привычку. Мы начинаем находить ей подтверждения, замечая, что многие так живут. Находим концепции, что «жизнь – страдание», что надо что-то искупить, за что-то ответить, заплатить. И возникает сильное недоумение: «Да, за что?! Что я такого сделал и кому?» и здоровый протест: «Я не хочу так жить. Я не хочу страдать», который посылает инстинкт самосохранения. Если у вас такие мысли, то сразу рекомендую отметить, что это отчетливый знак, что вы на службе у системы. И тогда сначала, нужно определить свое местонахождение здесь и сейчас: Кто я? Где я? Чем я занимаюсь и что я хочу. Это поможет увидеть негативный сценарий. А когда мы о нем узнаем, тогда мы можем его отслеживать и прекращать делать. Таков путь к освобождению и в свою жизнь.
Негативный сценарий – это то, что когда-то сохранило жизнь, но дорогой и тяжелой ценой. Эта стратегия записывается как правильное поведение. Например, во время войны, когда все силы брошены на выживание, чувства притупляются, чтобы человеку было легче справиться с многочисленными потерями и помочь выжить другим. В таком случае перенимается убеждение, что чувства – это слабость или глупость или ненужная вещь. Или, если ребенок вырос в семье, где скандалы – норма жизни. Тогда, чтобы было не так больно, он теряет веру в любовь и счастливые отношения. Перенятое убеждение - что главное – это свобода от всех обязательств.
Если наш род страдал, то и мы будем подсознательно стремится к страданию, потому что род выжил, а значит, все, что произошло было правильно. Значит страдание – это правильно. Так формируется убеждение. Убеждение формирует поведение, поведение – привычку, привычка – характер, а характер – судьбу.
Таким образом, мы обнаруживаем себя в определенном состоянии и уже сформированном пространстве, которое не похоже на то, что нам хочется.
Но зато мы знаем, что и почему.
И это мы берем за точку отсчета.
И начинаем отсюда двигаться в нужном нам направлении, переставая слепо следовать привычному сценарию, прокладывая себе новую дорогу. Жизнь становится осознанной.
Системные расстановки позволяют найти те ситуации в родовой истории, которые на нас повлияли. Дальше уже дело за нашими действиями, потому что только мы теперь можем что-то изменить. И это уже наша ответственность.
Основные причины, которые часто нарушают равновесие системы:
1. Аборты. Часто такие дети забываются, как будто их не было. Но в душе мы помним обо всех и подсознательно пытаемся исправить несправедливость. Это происходит через сильное чувство вины. Так человек (неосознанно) наказывает себя лишением жизненных благ.
2. Не рожденные или умершие в младенчестве братья и сестры, особенно, если они старшие. В этом случае чувство вины и закон принадлежности не позволяют человеку воспользоваться всеми благами мира, ведь его братья или сестры не имели всего этого, а ему совестно ими воспользоваться, и он остается с ними в солидарности. Так может пройти вся жизнь, а человек даже не узнает, по какой причине ему ничего не досталось от жизни, когда у других было изобилие.
3. Развод родителей. Мало семей умеют культурно развестись. Дети вовлекаются в отношения между мужем и женой. Становятся парламентерами, адвокатами или заложниками. Часто после развода дети остаются с матерью. А если мать не справилась со своими чувствами и ответственностью после развода, то ребенок на подсознательном уровне, исключает отца из семьи. Это опасно для него. Человек не может быть половинчатым. Одна половина - материнская, женская энергия, отвечает за безопасность и чувство защищенности. Вторая половина - отцовская, мужская энергия, отвечает за социальную активность, целеполагание, умение добиваться желаемого. Тот же закон принадлежности не позволяет просто взять и исключить члена семьи. Пустующее место должен занять кто-то другой. И очень часто место исключенного отца занимает сам ребенок. И, соответственно, не может жить своей жизнью, а проживает ее за отца.
4. Символический брак родителей. Например, родители в плохих отношениях между собой или на грани развода. И дочка пытается заменить папе жену (символически). Она начинает ему готовить, стирать, радуется, когда он приходит с работы. Т.е. она пытается дать ему то, что не дает жена по причине конфликта. Конечно, у дочки устанавливаются отличные отношения с папой, при этом с матерью начинается конфронтация. Такой ребенок, недополучив, женской энергии, начинает агрессивно воспринимать мир. У нее не будет чувства безопасности и, скорее всего, она не сможет создать гармоничную, счастливую семью, потому что будет всегда попадать в любовные треугольники. Другая ситуация у сыновей – часто они становятся защитниками мамы, потому что она плачет и в позиции жертвы, соответственно, отец – насильник. И сыну, чтобы защитить маму приходится отвергнуть отца. Такой ребенок может начать ненавидеть свою мужскую сторону в себе, делая ее также насильственной, как и отца. И вырастает мужчина или агрессивный и жестокий или слабый и податливый.
5. Смена ролей. Когда кто-то из родителей болеет или ведет себя инфантильно, ответственный ребенок берет на себя роль родителя (несвойственную ему). Он начинает заботиться о родителе, как о ребенке, нарушая при этом все системные законы. Т.е. направляет свою энергию не в будущее (создание своей семьи, рождение детей), а в прошлое (забота о родителях).
6. Когда родители втягивают в свой конфликт ребенка. Т.е. ребенок находится между родителями на равных и буквально удерживает их отношения. В таком случае ответственность за свои отношения родители перекладывают на ребенка. С одной стороны, он испытывает гордость за то, что ему предоставлена такая ответственная роль в семье, а с другой стороны, его детских ресурсов слишком мало для такой задачи. И тут он обречен на провал - ВСЕГДА! Последствия этого: заниженная самооценка, невозможность ставить цели, зависимое поведение.
7. Родовые истории войн и лишений. Потомки не разрешают себе благополучия по причине того, что их предки страдали.
Я верю в то, что все происходит по нашему выбору. Что в мире полно ресурсов на все, чего бы нам ни захотелось. Но мы выбрали не пользоваться этим в силу разных причин.
Осознанный выбор, конечно, лучше!
Расстановки помогают увидеть настоящую причину наших неудачных ситуаций. Дальше мы берем руль в свои руки и начинаем управлять своей жизнью. Это становится нашим личным творчеством.
Мария Ветрова