Психология запахов

 Текст взят из книги Светланы Миргородской  "Аромалогия"

 

Психологическая «подноготная» запахов

Абсолютно все пахучие вещества, существующие в мире, повторяются в растениях в виде ароматических формул и рисунков. Доказать это можно, сконструировав запах отхожего кошачьего места из восхитительных ароматов жасмина, пачули, сандала, фенхеля, розмарина и майорана.

С другой стороны, что бы ни происходило в нашей жизни и в нашей душе, любая ситуация имеет фоновую ароматическую нагрузку: падение с лестницы может ассоциироваться с запахом канифоли, а запах ванили вызывать в памяти гадкую ссору с подругой. Именно поэтому нам чисто ассоциативно могут быть неприятны некоторые милые и простые ароматы, неосознанно воспроизводящие в нашей долгой памяти негативные ситуации.

Невосприимчивость к некоторым ароматам можно приравнять к навязчивым страхам открытых или закрытых пространств. Это болезненные состояния, требующие психологического анализа и «промывания» грязной копилки подсознательных символов.

Как это ни парадоксально, лучшими психологами, избавляющими нас от неприятия ароматов, являются... ароматы. Эти ароматы можно назвать комплиментарными, поскольку они слегка смещают ароматические акценты и вносят новую эстетику в аромат. Так как первоначальный состав нелюбимого эфирного масла остался прежним, ароматические вещества, вызывавшие прежде саморазрушительные эмоции, «перепросматриваются» под новым «соусом», и темная символика внутренней жизни растворяется, ибо прошло время, и «перепросмотр» происходит в другой эмоциональной атмосфере. Жизненное пространство — это чудесная копилка опыта и знания, а не страхов и страданий. Комплиментарные ароматы переводят ассоциации с языка фобий на язык просветленного сознания.